Ответить на комментарий


Игровая индустрия подверглась атаке патентных троллей

By metelica - Posted on 26 июля 2011

Картинка: 
Lodsys

У американских патентных троллей началось летнее обострение в игровой сфере. Проблема связана с тем, что американская патентная система, в отличие от европейской, позволяет регистрировать патенты на программное обеспечение в виде практически "чистых идей" без какого-либо физического воплощения.

Именно этим воспользовалась компания Lodsys, которая запатентовала способ покупки новых уровней в игровых приложениях. В мае она разослала письма нескольким разработчикам игр для iOS, требуя выплачивать проценты от их доходов за использование "лицензии". Компания Apple ответила, что уже купила право на использование этой технологии Lodsys, и это право покрывает всех разработчиков. Точно так же лицензию Lodsys купили Google и Microsoft. Однако держатель патента настаивает, что платить должны не только магазины, но и сами разработчики.

В конце прошлой недели Lodsys изменила список своих ответчиков - теперь она подала в суд на финскую компанию Rovio, разработчика популярной игры Angry Birds (иски касаются приложений для iOS и Android). В нарушениях патентов обвиняются также игровые приложения компаний Electronic Arts, Atari, Square Enix и Take-Two Interactive. Всего под прицелом патентного тролля оказались уже 37 компаний.

Напуганные этими претензиями, некоторые европейские разработчики игр отложили выпуск своих приложений в американских App Store.

Между тем, компания Impulse Technology подала в суд на Microsoft за нарушение патента на "управление с помощью движений в многомерном пространстве" - как нетрудно догадаться, обвиняется в этом игровой контроллер Kinect. Параллельно с Microsoft, патентный тролль подал в суд на EA, Sega и Konami, которые разрабатывают игры для Kinect.

Ну и наконец, не обошлось без троллинга в модной теме трехмерки. Компания Tomita Technologies считает, что именно она изобрела технологию стереоскопического дисплея, достигающего 3D-эффекта без очков - на счет двух экранов, где второй экран служит управляемым точечным фильтром, который "разбивает" картинку с первого экрана на два разных изображения для левого и правого глаза (за счет разного угла обзора). На основе этого патента, выданного только в 2008 году, Tomita Technologies подала в суд на Nintendo, требуя прекратить продажи игровой приставки 3DS со стереоскопическим дисплеем, а также компенсировать урон владельцу патента.

Стоит отметить, что как и в предыдущих случаях, идея "инновации" существовала давным-давно. А в данном случае, даже реальный стереодисплей "без очков" существовал более 10 лет назад. Главред "Вебпланеты" видел такую трехмерку с двойным экраном еще в 2001 году, в одной из лабораторий московского Института Физики (ФИАН).

© newsru.com

Ответить

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <b> <i> <p> <center> <br>

CAPTCHA
Вы, случаем, не робот?

Уведомления группы

Предложения групп RSS лента. Или подписаться на эти персонализированные, общесайтовые каналы:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 72 гостя.

Последние комментарии